Личный кабинет
Aa

Перечни муниципальных услуг         
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг                                                                                                                             
Перечень массовых социально значимых услуг
Работа в КЦР

"Госуслуги" проще, чем кажется!

В рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» для обеспечения доступности и качества, повышения уровня жизни и удобства граждан существует возможность получения массовых социально значимых услуг (МСЗУ) в электронном формате, используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (Единый портал).

Преимущества получения МСЗУ в электронном виде посредством Единого портала следующие.

Доступность получения информации, связанной с получением услуг. Перед подачей электронного заявления заявитель имеет возможность ознакомиться с порядком предоставления услуг и органами власти, ответственными за их исполнение.

Упрощение процедур получения МСЗУ. Формы электронных заявлений на Едином портале максимально упрощены и понятны заявителям.

Информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за МСЗУ через Единый портал заявитель в личном кабинете сможет отследить статус заявления и получить результат предоставления услуги.

Возможность подачи заявления о предоставлении МСЗУ в удобное для заявителя время, из дома или офиса, используя при этом различные средства информационно-телекоммуникационных технологий: компьютер, ноутбук, планшет, мобильный телефон. 



Принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка


Дата изменения03.09.2020 14:30:56
Категория Услуги в сфере имущественных и земельных отношений
Наименование муниципальной услуги Принятие решения об установлении сервитута в отношении земельного участка
Уникальный реестровый номер муниципальной услуги и дата размещения сведений о ней в муниципальном реестре 2600000000178130105
Наименование функционального органа администрации города, предоставляющего муниципальную услугу Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя
Наименования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, функциональных органов администрации города Ставрополя, учреждений (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация осуществляет взаимодействие:
     1) с Комитетом;
     2) с Центром;
     3) с Федеральной налоговой службой России (далее - ФНС России);
     4) с филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ставропольскому краю (далее - Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК).
Перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города Ставрополя, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
     1) Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года («Российская газета», 1993, № 237, «Российская газета», 21.01.2009, № 7, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445, «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);
     2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)             от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», 08.12.1994, № 238-239);
     3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г.     № 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», 30.10.2001, № 204-205, «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);
     4) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета»,30.10.2001, № 204-205, «Российская газета», 30.10.2001, № 211-212);
     5) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», 08.10.2003, № 186, «Российская газета», 08.10.2003, № 202);
     6) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29.07.2006, № 165, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», 03.08.2006, № 126-127);
     7) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010, № 168, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
     8) Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Парламентская газета», 08-14.04.2011, № 17, «Российская газета», 08.04.2011, № 75, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, № 15, ст. 2036);
     9) Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ                              «О государственной регистрации недвижимости» («Собрание законодательства РФ», 20.07.2015,  № 29 (часть I), ст. 4344, «Российская газета», 17.07.2015, № 156);
     10) постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня  2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 02.07.2012, № 148, «Собрание законодательства РФ», 02.07.2012, № 27, ст. 3744);
     11) постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, «Российская газета», 08.04.2016, № 75, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, № 15, ст. 2084);
     12) Закон Ставропольского края от 09 апреля 2015 г. № 36-кз             «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений» («Ставропольская правда», 14.04.2015, № 69);
     13) решение Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2015 г.  № 612 «Об утверждении Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя» («Вечерний Ставрополь»,      28.02.2015, № 35);
     14) решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. № 847  «Об Уставе муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края» («Вечерний Ставрополь», 21.05.2016, № 93);
     15) решение Ставропольской городской Думы от 23 октября 2019 г.   № 387 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Ставрополя муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг» («Вечерний Ставрополь», 30.10.2019, № 207);
Способы предоставления муниципальной услуги 1) при личном обращении заявителя;
     2) при письменном обращении заявителя;
     3) при обращении заявителя посредством телефонной связи;
     4) через официальные сайты и адреса электронной почты, указанные в пункте 5 Административного регламента;
     5) через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
     6) через государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» www.26gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Ставропольского края).
Описание результата предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги на первом этапе предоставления муниципальной услуги является:
     1) уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
     2) предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
     3) проект соглашения об установлении сервитута в случае установления сервитута в отношении всего земельного участка или в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута, подписанный первым заместителем главы администрации города Ставрополя, с сопроводительным письмом.
Категории заявителей, которым предоставляется услуга Физические лица / Юридические лица
Сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги 1) администрация города Ставрополя (далее - Администрация) расположена по адресу: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 96.
     График работы:
     понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
     перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
     выходные дни: суббота, воскресенье;
     2) комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - Комитет). Юридический адрес: город Ставрополь,  улица К. Хетагурова, 8, фактический адрес: город Ставрополь, проспект К. Маркса, 92.
     График работы:
     понедельник - пятница с 09 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
     приемные дни: вторник, четверг с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
     перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.;
     выходные дни: суббота, воскресенье;
     3) государственное казенное учреждение Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае». Юридический адрес: город Ставрополь, улица Ленина, 359, фактический адрес: город Ставрополь, улица Доваторцев, 55а.
     График работы:
     понедельник - четверг с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
     пятница с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
     суббота с 09 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
     без перерыва;
     выходной день: воскресенье;
     4) муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе» расположено по адресам: город Ставрополь, улица  Васильева, 49, улица Голенева, 21, улица Мира, 282а, улица         50 лет ВЛКСМ, 8а/1-2, проспект Кулакова, 10м.
     График работы:
     понедельник с 08 час. 00 мин. до 20 час. 00 мин.;
     вторник - пятница с 08 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.;
     суббота с 08 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.;
     без перерыва;
     выходной день: воскресенье.
Срок предоставления муниципальной услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги Сроком предоставления муниципальной услуги является период со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, или уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, до дня направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги и не может превышать:
     1) 30 календарных дней (далее - дней), в случае если предусматривается установление сервитута в отношении всего земельного участка или заключение соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которой устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута, либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
     2) 30 дней в случае установления сервитута в отношении части земельного участка на основании уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
     Срок принятия решения об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме, не должен превышать 3 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента, или уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
     Срок подготовки уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
     Сроком выдачи документов, указанных в пункте 11 Административного регламента, является последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
     Муниципальная услуга считается предоставленной с момента получения заявителем ее результата либо по истечении сроков предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, при условии надлежащего уведомления заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и условиях его получения.
Срок, в течение которого заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть зарегистрировано 15 минут
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично 15 минут
Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления о предоставлении муниципальной услуги и
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги, или уведомления о государственном кадастровом учете
 части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, поступивших в электронной форме
     Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, поступивших в электронной форме, является признание электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или уведомление о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, недействительной.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,
отказа в предоставлении муниципальной услуги,
возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги
     Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
     21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
     1) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
     2) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в его использовании;
     3) подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в неуполномоченный на оказание муниципальной услуги орган.
     Основаниями для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги являются:
     1) несоответствие заявления о предоставлении муниципальной услуги форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту;
     2) представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 14 Административного регламента.
    
Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения муниципальной услуги, способы получения таких документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг 1) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
     2) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
     3) схема границ сервитута на кадастровом плане территории (предоставляется в случае установления сервитута в отношении части (частей) земельного участка);
     4) документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок, здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства, пользование которыми невозможно (затруднено) без установления сервитута, в случае если права на такой земельный участок, здание, сооружение, помещения в них, объект незавершенного строительства не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
     5) заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений (организаций), участвующих в предоставлении услуги 1.
Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей – юридических лиц)
ФНС России
2.
Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей – индивидуальных предпринимателей)
ФНС России
3.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в отношении испрашиваемого земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК
4.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости либо уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений в отношении земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, принадлежащих заявителю
Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по СК
     Указанные документы заявитель вправе представить лично.
Формы заявлений о предоставлении услуг и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением услуги в электронной форме -
Сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях и размерах платы, взимаемой с заявителя, методике расчета платы за предоставление услуги Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не установлена. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги  Своевременность:
     процент (доля) случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100 процентов;
     процент (доля) заявителей, ожидающих получения муниципальной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов.
     Качество:
     процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги, - 95 процентов.
     Доступность:
     процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, - 100 процентов;
     процент (доля) муниципальных услуг, информация о которых доступна через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», - 90 процентов.
     Вежливость:
     процент (доля) заявителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95 процентов.
     Процесс обжалования:
     процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальных услуг - 2 процента;
     процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100 процентов;
     процент (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100 процентов;
     процент (доля) заявителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90 процентов.
Информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению функциональным органом администрации города, предоставляющим услугу, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких процедур На первом этапе предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     1) информирование и консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
     2) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (принятие решения об отказе в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставленных в электронной форме);
     3) подготовка, визирование, подписание и направление заявителю уведомления о возврате заявления о предоставлении муниципальной услуги;
     4) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
     5) подготовка, визирование, подписание и выдача проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом, уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах, предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
     На втором этапе предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация уведомления (принятие решения об отказе в приеме уведомления, предоставленного в электронном виде);
     2) комплектование документов при предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
     3) подготовка, визирование, подписание и выдача проекта соглашения об установлении сервитута с сопроводительным письмом.
Сведения о допустимости и порядке досудебного обжалования решений и действий (бездействия) функционального органа администрации города, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу с указанием нормативного правового акта, которым эта методика утверж
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действия (бездействие) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов 
органа, предоставляющего муниципальную услугу,
Центра, специалистов Центра
     Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Администрации, Комитета, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, руководителя Центра, специалиста Комитета, Центра в досудебном (внесудебном) порядке.
    
Предмет жалобы
    
     Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
     1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
     2) нарушение Администрацией, Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Администрации, Комитета, специалистом Комитета срока предоставления муниципальной услуги;
     3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги;
     4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления муниципальной услуги;
     5) отказ Администрации в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
     6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
     7) отказ Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений, предусмотренного пунктами 169, 170 Административного регламента;
     8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
     9) приостановление Администрацией предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
     10) требование у заявителя Администрацией, Комитетом при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 18 Административного регламента.
    
Органы исполнительной власти Ставропольского края, органы
местного самоуправления города Ставрополя и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица
    
     Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих, специалистов Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем.
     Жалоба на действия (бездействие) специалистов Центра подается в Центр и рассматривается его руководителем.
     Жалоба на действия (бездействие) руководителей Комитета, муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе», муниципальных служащих Администрации подается в Администрацию и рассматривается главой города Ставрополя.
     Жалоба на действия (бездействие) руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае» подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
     Заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, вправе подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) Администрации, Комитета, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
    
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
    
    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
    Жалоба может быть направлена по почте, через Центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Ставропольского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
     Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа (Администрация, Комитет, Центр), наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
     3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Администрации, Комитета, Центра, должностного лица, муниципального служащего Администрации, Комитета, специалиста Комитета, руководителя Центра, специалиста Центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    
Сроки рассмотрения жалобы
    
     Жалоба регистрируется в день ее поступления в Администрацию, Комитет, Центр.
     Жалоба, поступившая в Администрацию, Комитет, Центр, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
     Жалоба на действия специалистов Комитета, Центра подлежит рассмотрению руководителем Комитета, Центра в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
    
     По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
     1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя. В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, оказание муниципальной услуги возобновляется с начала административных процедур, предусмотренных пунктами 76, 130 Административного регламента;
     2) отказ в удовлетворении жалобы.
      В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    
Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
    
     Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
     В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, Комитетом, Центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
     В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
     Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Администрации, Комитета, Центра, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, Комитета, специалистов Комитета, Центра размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги в Комитете, Центре, на официальном сайте Администрации, Едином портале, а также Портале государственных и муниципальных услуг Ставропольского края.
    
    
Технологическая карта межведомственного взаимодействия -
Документы регламента Административный регламент

Возврат к списку