Личный кабинет
Aa
  • 23 августа 2010

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

    23.08.2010 г. г. Ставрополь № 2505

    Об утверждении Концепции организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010 - 2012 годы

    В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Ставрополя

    ПОСТАНОВЛЯЮ:

    1. Утвердить Концепцию организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010 - 2012 годы (далее – Концепция) согласно приложению.

    2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вечерний Ставрополь».

    3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра города Ставрополя Бестужего И.А.

    Исполняющий полномочия

    главы города Ставрополя

    вице-мэр города Ставрополя И.А.Бестужий

    Приложение

    к постановлению администрации города Ставрополя

    от 23.08.2010 № 2505

    КОНЦЕПЦИЯ

    организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010-2012 годы

    Пассажирский транспорт является одной из основных отраслей жизнеобеспечения, от нормального функционирования и развития которой зависит как работа хозяйственного комплекса, так и социальная обстановка в городе Ставрополе. Значительную долю в пассажиропотоках занимают пенсионеры и другие категории граждан, которым предоставлено право льготного (бесплатного) проезда, что подчеркивает важную социальную значимость общественного транспорта.

    Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Ставрополя на 2010 – 2012 годы (далее - Концепция) направлена на создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организацию транспортного обслуживания населения города Ставрополя с соблюдением правил безопасности дорожного движения и качества пассажирских перевозок.

    1. Цель, необходимость и предпосылки разработки Концепции

    Целью настоящей Концепции является обоснование направлений дальнейшего развития пассажирских перевозок на территории города Ставрополя, обеспечивающих выполнение среднесрочных целей и задач, базирующихся на имеющемся производственно-техническом, кадровом, организационно-управленческом и финансовом потенциале территории.

    В течение последних лет произошли определенные изменения в сфере городского пассажирского транспорта общего пользования, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок города Ставрополя:

    перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Ставрополя в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами). Ежедневно на маршрутах города работают 55-60 троллейбусов, 200 -240 автобусов, категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750-800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости, работающих в режиме «маршрутных такси»);

    недостаточный контроль в течение последних лет за соблюдением требований нормативно-правовых актов в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;

    не эффективное регулирование тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения транспортных предприятий с последующим их банкротством, а также к ограничению доступности к услугам транспорта общего пользования (за счет сокращения или прекращения обслуживания маршрутов города с низким уровнем пассажиропотока);

    отсутствие научно-обоснованного подхода к формированию основных параметров процесса осуществления городских пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, а также несовершенство критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах привело к конфликтным ситуациям среди перевозчиков и неэффективному использованию существующего парка пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.

    Таким образом, сложившаяся в сфере городских пассажирских перевозок ситуация требует дальнейшего совершенствования и развития.

    2. Основные понятия

    Применяемые в настоящей Концепции понятия и термины специального характера используются в следующих значениях:

    организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий, реализуемых уполномоченным органом в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;

    городской пассажирский транспорт общего пользования - составная часть транспортной системы, предназначенная для перевозки пассажиров на территории города Ставрополя. Городской пассажирский транспорт общего пользования города Ставрополя включает в себя:

    автобусный;

    городской электрический транспорт – троллейбусы;

    таксомоторный;

    маршрут - путь следования транспортного средства между начальным и конечным пунктами;

    маршрут регулярных перевозок - маршрут, обустроенный остановочными пунктами;

    регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров, ручной клади и багажа, выполняемые на основании договора перевозки пассажиров, предусматривающего посадку (высадку) пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения согласно установленному расписанию движения;

    перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий право оказывать транспортные услуги по договору перевозки пассажиров и багажа;

    подвижной состав - совокупность транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и отвечающих установленным требованиям;

    маршрутная сеть - совокупность всех маршрутов городского пассажирского транспорта общего пользования в городе Ставрополе;

    плотность маршрутной сети - показатель развитости маршрутной сети города, определяемый отношением суммарной протяженности маршрутной сети к застроенной площади города;

    транспортная сеть города - система взаимосвязанных улиц и дорог с пролегающими по ним маршрутами наземного пассажирского транспорта.

    Прочие термины и определения, применяемые в настоящей концепции, следует понимать в значении, придаваемом им действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края.

    3. Состояние городского пассажирского транспорта общего пользования

    3.1. В настоящее время обслуживание автобусных маршрутов осуществляется посредством договорных отношений администрации города Ставрополя с операторами рынка транспортных услуг города Ставрополя.

    Наиболее крупными транспортными предприятиями, осуществляющими городские пассажирские перевозки в городе Ставрополе, являются:

    «Муниципальное унитарное автотранспортное предприятие» города Ставрополя;

    ООО «Объединение Ставропольавтотранс»;

    ООО «Ставлайн»;

    ООО «Ставропольрегионавто»;

    ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

    В целях централизованного контроля и диспетчерского управления движением, создано муниципальное учреждение «Единая центральная диспетчерская служба пассажирского транспорта г. Ставрополя» (МУ «ЕЦДС»). Пассажирским транспортом перевозится более 290 тыс. человек в день: транспортными средствами категории М3 - 47% (из них троллейбусами - 15%, автобусами - 32%), транспортными средствами категории М2 - 53%.

    3.2. Маршрутная сеть.

    В настоящее время для перевозки пассажиров организовано 12 троллейбусных маршрутов, 15 городских автобусных, 12 специальных автобусных маршрутов к садовым, дачным и огородным участкам и 41 маршрут, по которым работают автобусы в режиме маршрутных такси. Протяженность городской маршрутной сети составляет 1,5 тыс. км, на ней размещено 385 остановочных пунктов.

    3.3. Действующие тарифы.

    Постановлением Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 27 января 2010 года № 33/8 «О предельных максимальных уровнях тарифов на перевозку пассажиров автомобильными транспортными средствами категории «М2», «М3» и городским электрическим транспортом (троллейбусами) по маршрутам города Ставрополя» утверждены следующие предельно максимальные тарифы:

    автомобильными транспортными средствами:

    категории «М2» в размере 12 рублей;

    категории «М3» в размере 11 рублей;

    городским электрическим транспортом (троллейбусами) в размере 11 рублей.

    Финансовые результаты работы перевозчиков определяются двумя объективными факторами:

    ценами на энергоресурсы, эксплуатационные материалы, запасные части и пр.;

    величиной тарифа.

    Если затраты, связанные с перевозкой пассажиров, постоянно увеличиваются, то изменение тарифа не отражает в полной мере экономического роста затрат на перевозку пассажиров в транспорте общего пользования.

    В настоящее время при формировании предельных максимальных уровней тарифов на пассажирские перевозки в городском пассажирском транспорте общего пользования используется устаревшая нормативная база расчета затрат, применимая только для крупных предприятий перевозчиков (муниципальных предприятий). Экономическое обоснование предельных максимальных уровней тарифов для существующих рыночных условий не имеет современной методической основы и не содержит инвестиционной составляющей, что является существенным препятствием в развитии транспортных предприятий города Ставрополя. В процессе согласования и утверждения тарифов на проезд в пассажирском транспорте общего пользования приоритетное значение имеет социальная составляющая данного вопроса над экономическим обоснованием.

    4. Система мер по обеспечению, организации и развитию городского пассажирского транспорта

    В качестве первоочередных задач на 2010 – 2012 годы в сфере городских пассажирских перевозок рассматриваются:

    4.1. Обеспечение объема городских пассажирских перевозок на уровне не ниже 300 тыс. человек в день всеми видами пассажирского транспорта общего пользования различных форм собственности.

    4.2. Достижение сбалансированного соотношения объемов перевозок пассажиров различными видами транспорта общего пользования.

    Изменение соотношения объемов перевозок пассажиров в различных секторах рынка является одним из показателей эффективности регулирования рынка транспортных услуг в сфере регулярных пассажирских перевозок. Это отражает перераспределение пассажиропотоков между различными видами городского пассажирского транспорта общего пользования. Структурные преобразования направлены на дальнейшее повышение качества транспортных услуг, экономической эффективности транспортной деятельности, снижение транспортных издержек, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транспорта как сферы бизнеса и инвестиций, повышение эффективности бюджетного финансирования транспорта.

    В целях устранения сложившейся диспропорции в структуре городских пассажирских перевозок необходимо к 2012 году обеспечить следующую динамику изменения объемов городских пассажирских перевозок.

    Рис.1 Динамика изменения объемов перевозок в структуре городских пассажирских перевозок до 2012 года

    4.3. Обеспечение безусловного соблюдения безопасности перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом всеми участниками транспортного процесса вне зависимости от их организационно-правовой формы.

    4.4. Дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети, направленные на обеспечение транспортной подвижности населения города Ставрополя с учетом динамики ее изменения.

    4.5. Выход на более высокий уровень по показателям транспортного обслуживания населения.

    К числу приоритетных направлений, обеспечивающих выполнение вышеназванных задач, относятся:

    обеспечение работы городского пассажирского транспорта общего пользования с использованием возможностей установленного аппаратно-программного комплекса АСУ «Навигация» на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS;

    развитие городской маршрутной сети на основе научно-обоснованных предложений по ее оптимизации, а также транспортной инфраструктуры города;

    создание благоприятного инвестиционного климата за счёт достижения экономической и социальной стабилизации в сфере городских пассажирских перевозок;

    безусловное выполнение социальных программ по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с муниципальными правовыми актами города Ставрополя;

    информирование и привлечение общественности к контролю за работой городского маршрутного пассажирского транспорта;

    дальнейшее внедрение новейших информационных технологий в области организации работы городского пассажирского транспорта, таких как система контроля оплаты проезда пассажиров «социальная (транспортная) смарт-карта», что позволит решить комплекс задач - повышение прозрачности и собираемости проездной платы, управление маршрутными указателями (информационными табло на остановочных пунктах), учет транспортной работы, сбор данных о пассажиропотоках.

    5. Основные функции органов местного самоуправления в сфере организации пассажирских перевозок города Ставрополя

    Большое социально-экономическое значение городского пассажирского транспорта для обеспечения нормальной жизнедеятельности города Ставрополя ставит организацию городских пассажирских перевозок в число важнейших функций местного самоуправления.

    К ним относятся:

    нормотворческая деятельность, направленная на приведение нормативно-правовой базы функционирования городского пассажирского транспорта общего пользования в соответствие с основными целями и задачами транспортного обслуживания населения в динамично меняющихся условиях;

    владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в интересах обеспечения и развития транспортной инфраструктуры города Ставрополя;

    обеспечение общедоступности и возможности выбора пассажиром вида пассажирского транспорта при предоставлении транспортных услуг населению;

    определение приоритетных задач и направлений деятельности в области совершенствования транспортного обслуживания населения, разработка концепций, целевых программ, инвестиционных проектов и т.п.;

    контроль за функционированием и развитием городского пассажирского транспорта в рамках определенных законодательством полномочий;

    создание одинаковых условий для деятельности перевозчиков различных форм собственности в рамках единой маршрутной сети;

    формирование и реализация политики в области содержания и развития маршрутной сети городского пассажирского транспорта в интересах населения;

    инициирование пересмотра тарифов на перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом при возникновении объективных изменений условий и затрат;

    координация информационного обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, мониторинг предложений населения, принятие, в рамках полномочий, необходимых мер реагирования; подготовка предложений и обоснований, направленных на улучшение работы транспортного комплекса;

    обеспечение устойчивого функционирования городского пассажирского транспорта в чрезвычайных условиях.

    6. Применение современных информационных технологий в организации работы городского пассажирского транспорта

    Основными направлениями деятельности в области применения современных информационных технологий в организации процесса городских пассажирских перевозок являются:

    6.1. Расширение возможностей установленного аппаратно-программного комплекса АСУ «Навигация» на базе систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS по непрерывному контролю и диспетчеризации городского пассажирского транспорта общего пользования за счет оборудования всех транспортных средств бортовыми навигационными терминалами. Это позволит в полной мере реализовать возможности современных компьютерных технологий по мониторингу работы городского пассажирского транспорта общего пользования в режиме реального времени с использованием электронных карт города и на качественно новом уровне решать задачу диспетчеризации совместно с другими субъектами транспортной инфраструктуры (ГИБДД, МЧС, дорожные службы, и др.).

    6.2. Исследование пассажиропотоков современным программно-аппаратным методом позволяет получать достоверные результаты о динамике изменения пассажиропотоков на каждом городском маршруте при значительном сокращении затрат и времени на обследование.

    Получение оперативных данных о реальных пассажиропотоках на различных маршрутах городского пассажирского транспорта общего пользования дает возможность не только оптимизировать маршрутную сеть в интересах населения (изменять маршруты и графики движения на улицах с особо высоким транспортным потоком без ущерба для населения, анализировать удельный вес различных групп населения в структуре пассажиропотоков и т.п.), но и провести оптимизацию режимов работы транспорта общего пользования. На этой основе должны быть уточнены важнейшие параметры качества транспортного обслуживания населения.

    6.3. Внедрение электронной системы оплаты проезда пассажиров «социальная (транспортная) смарт-карта» позволит сделать прозрачной систему оплаты проезда, достоверно учесть транспортную работу, а также провести объективный мониторинг транспортной подвижности соответствующих категорий граждан и обосновать в дальнейшем соответствующие решения при предоставлении мер социальной защиты либо их денежной компенсации.

    Вышеназванные перспективные направления деятельности в данной области должны развиваться в кооперации с заинтересованными организациями и структурами, для которых откроются новые возможности для развития бизнеса (компании сотовой связи, коммерческие банки, компании, осуществляющие деятельность в области спутниковой навигации, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды и пр.).

    7. Инвестиции в совершенствование и развитие городского пассажирского транспорта

    Необходимым условием обеспечения надежного функционирования и развития комплекса городского пассажирского транспорта является планомерное осуществление инвестиционной деятельности, основанное на следующих принципах:

    7.1. Обеспечение эффективности инвестиций.

    Все инвестиции (за исключением не имеющих срока окупаемости, к которым относятся затраты капитального характера, направленные на обеспечение поддержания существующей транспортной сети) должны проходить экспертизу на экономическую эффективность, осуществляемую в соответствии с общепринятой методикой оценки эффективности.

    7.2. Выбор рационального источника финансирования.

    Основными источниками финансирования инвестиционных проектов могут быть:

    средства федерального бюджета;

    средства бюджета Ставропольского края;

    средства бюджета города Ставрополя;

    доходы от деятельности организаций-перевозчиков и частные инвестиции.

    Основными источниками финансирования в порядке приоритетов следует считать:

    доходы от деятельности организаций-перевозчиков и частные инвестиции;

    средства бюджета города Ставрополя (в части, необеспеченной первым источником).

    В настоящее время инвестиции осуществляются, в основном, в направлении приобретения парка подвижного состава. Необходимо создать механизмы мотивации для инвестирования в обеспечение безопасности перевозок (ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, обеспечение профессиональной надежности водителей и т.п.), в повышение качества и культуры обслуживания населения, развитие транспортной инфраструктуры и улично-дорожной сети, благоустройство конечных остановочных пунктов и т.д.

    Для создания инвестиционной привлекательности сферы городского пассажирского транспорта общего пользования должны быть разработаны соответствующие механизмы, определены перспективные направления его развития.

    Комплексный и объективный подход к формированию предельных максимальных уровней тарифов на проезд, как к основному источнику средств капитальных вложений в поддержание необходимого уровня транспортного обслуживания населения города Ставрополя, позволит рассматривать бюджетное финансирование как источник дополнительных инвестиций в развитие городского пассажирского транспорта общего пользования.

    8. Место и роль муниципального транспорта на рынке пассажирских перевозок на территории города Ставрополя

    Как показывает опыт ряда крупных городов России, ликвидация муниципального пассажирского транспорта приводит к ухудшению общей ситуации с транспортным обслуживанием населения, резкому повышению тарифов, сокращению маршрутной сети и другим отрицательным последствиям.

    Центральным звеном городской транспортной системы перевозки пассажиров является троллейбусная и автобусная маршрутная сеть с объектами транспортной инфраструктуры и городской муниципальный пассажирский транспорт.

    Городской электрический транспорт.

    Финансирование городского электрического транспорта из бюджета города осуществляется только на обновление парка подвижного состава в объемах, не обеспечиваемых собственными доходами. Для выполнения планируемого объема пассажирских перевозок необходимо не только обновление парка подвижного состава, но и реконструкция производственно-технической базы предприятия, а также продление контактной сети и увеличение мощности тяговых подстанций.

    Автотранспорт.

    Сохраняется потребность в регулярных пассажирских перевозках на автобусных маршрутах с низким уровнем пассажиропотока и как следствие низкой доходностью. Транспортное обслуживание таких маршрутов имеет большое социальное значение.

    Муниципальный пассажирский транспорт выполняет регулярные пассажирские перевозки по утвержденным администрацией города Ставрополя маршрутам, по регулируемым тарифам всех без исключения категорий пассажиров с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки по оплате проезда.

    Анализ состояния организации городского пассажирского автотранспорта и обобщение опыта предшествующего периода указывают на то, что наиболее эффективной формой организации пассажирского автомобильного транспорта является конкуренция между перевозчиками всех форм собственности, которая может быть достигнута только при условии, что муниципальный транспорт обладает необходимой конкурентоспособностью. Поэтому необходимо увеличить численность подвижного состава муниципального пассажирского транспорта общего пользования за счет увеличения количества транспортных средств категории М3.

    9. Маршрутная сеть города как основа системы транспортного обслуживания населения

    Сложившаяся в настоящее время маршрутная сеть города Ставрополя не только не отвечает потребности населения города в транспортных перевозках, но и требует комплексного анализа и последующей оптимизации. Выход на рынок транспортных услуг индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере городских пассажирских перевозок, строительство новых микрорайонов, центров притяжения населения ускорило процесс совершенствования маршрутной сети. Процесс оптимизации маршрутной имеет следующие цели:

    устранение необоснованного дублирования маршрутов движения городского транспорта;

    сокращение транзитных маршрутов, проходящих через центр города;

    перенос маршрутов следования городского транспорта с улиц с чрезмерной транспортной загрузкой;

    «выравнивание» экономических параметров маршрута с целью уменьшения «разброса» по себестоимости перевозки одного пассажира на различных маршрутах городского пассажирского транспорта;

    открытие новых городских маршрутов в связи со строительством новых микрорайонов города и центров притяжения населения.

    Перевозка пассажиров легковыми такси индивидуального пользования в настоящее время также востребована. Отсутствие транспортной инфраструктуры является существенным ограничением развития для данного вида пассажирских перевозок. Для решения данной проблемы потребуется осуществить проектирование и строительство мест стоянок в соответствии со схемой дислокации и обеспечить их дальнейшее содержание.

    Основными направлениями развития таксомоторных перевозок в городе Ставрополе должны стать:

    формирование цивилизованного рынка услуг в данном виде деятельности, где равные возможности и права обеспечиваются всем его участникам;

    активное взаимодействие администрации города Ставрополя с общественными объединениями перевозчиков.

    С целью контроля за соответствием параметров маршрутной сети потребностям населения города Ставрополя предполагается проведение регулярных обследований пассажиропотока и постоянного выборочного программно-аппаратного мониторинга пассажиропотока по каждому маршруту и виду пассажирского транспорта.

    10. Обеспечение рационального уровня затрат по перевозке пассажиров как важнейшее условие формирования экономически обоснованного тарифа

    Важнейшей задачей рационализации системы общественного пассажирского транспорта является обеспечение его доступности для различных категорий населения, что, прежде всего, выражается в величине предельного максимального уровня тарифа на перевозку одного пассажира. Основой для формирования предельного максимального уровня тарифа является уровень затрат перевозчиков. Как показывает практика обоснования и утверждения предельных максимальных уровней тарифов, основной проблемой является оценка именно обоснованности затрат, закладываемых в экономические расчеты. Ранее, когда основной объем перевозок осуществлялся муниципальным пассажирским транспортом, за базу для расчета предельных максимальных уровней тарифов принимался фактический уровень затрат муниципальных транспортных предприятий. Но и тогда не предпринималось серьезных шагов, направленных на обоснование и минимизацию затрат. Ситуация значительно усложнилась, когда основной объем пассажирских перевозок перешел к индивидуальным предпринимателям. Не имея правовых оснований требовать от них детальных расшифровок своих затрат, уполномоченный орган администрации города Ставрополя должен, тем не менее, располагать достоверной информацией о рациональном (технически и экономически обоснованном) уровне транспортных издержек перевозчиков всех форм собственности.

    Для планирования затрат и формирования предельных максимальных уровней тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом в городском сообщении, осуществляемые организациями и индивидуальными предпринимателями, необходимо осуществить решение следующих задач:

    создание экономической заинтересованности перевозчиков в повышении эффективности использования ресурсов и снижении затрат;

    осуществление контроля над обоснованностью затрат перевозчиков, обеспечивающего защиту экономических интересов населения.

    Необходимо предусмотреть возможность установления и применения дифференцированных предельных максимальных уровней тарифов, позволяющих взимать различную плату за проезд по различным маршрутам и видам транспорта.

    Дифференцирование предельных максимальных уровней тарифов широко применяется в практике развитых стран и позволяет:

    создавать конкурентные преимущества тем видам транспорта, которые должны иметь приоритеты, исходя из общественно значимых критериев;

    регулировать объемы перевозок пассажиров по видам транспорта городского пассажирского транспорта общего пользования;

    предоставлять транспортные услуги населению на условиях, не предусмотренных основным графиком движения на маршрутах (ночные часы, выходные и праздничные дни, разовые, заказные маршруты и т.п.).

    Обеспечение сопоставимости расчетов затрат и предельных максимальных уровней тарифов, прозрачности планирования и учета затрат. Исключение возможности необоснованного завышения затрат отдельными перевозчиками.

    Создание единой информационной базы по всей маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта.

    11. Унификация требований к перевозчикам как основа обеспечения безопасности перевозок городским пассажирским транспортом общего пользования

    По действующему законодательству обеспечение безопасности пассажирских перевозок является прямой обязанностью перевозчиков вне зависимости от их организационно-правовой формы. К задачам по обеспечению безопасности перевозок, возлагаемым на перевозчиков, относятся:

    содержание подвижного состава в технически исправном состоянии, предупреждение неисправностей и отказов при эксплуатации на линии;

    обеспечение профессиональной надежности водителей;

    организация перевозочного процесса в соответствии с технологией, обеспечивающей безопасные условия перевозки пассажиров.

    Как показывает практика, частные перевозчики далеко не в полной мере выполняют возложенные на них обязанности. Для надлежащего обеспечения безопасности перевозок предлагается регламентировать основные процедуры, влияющие на безопасность, предусмотрев необходимые санкции как за нарушение одного из условий договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя с перевозчиком.

    Антитеррористическая защищенность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств обеспечивается, в том числе путем их оснащения современными системами непрерывного мониторинга городского пассажирского транспорта посредством спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, постоянной связи, оборудованием транспортных средств «тревожной кнопкой», видеонаблюдением и другими системами контроля транспортного процесса. Оборудование городского пассажирского транспорта бортовыми навигационными терминалами позволяет эффективно осуществлять проведение мероприятий по линии МЧС, а также повысить мобилизационную готовность пассажирского транспорта. Необходимо провести оснащение средствами навигации и связи всего подвижного состава участников процесса городских пассажирских перевозок.

    В целях защиты населения от чрезвычайных ситуаций и террористических актов на транспорте, необходимо постоянно осуществлять:

    координацию деятельности всех перевозчиков при выполнении мероприятий антитеррористической направленности и мероприятий по гражданской обороне, угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и др.;

    обеспечение всеми перевозчиками согласованной эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях, стихийных бедствиях и др.;

    поддержание оперативной связи с перевозчиками, водителями транспортных средств и диспетчерами Единой центральной диспетчерской службы пассажирского транспорта города Ставрополя;

    незамедлительное информирование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актах на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

    иные мероприятия отвечающие целям реализации задачи.

    Важным направлением повышения безопасности пассажирских перевозок должна стать борьба с незаконными перевозками пассажиров, осуществляемыми перевозчиками, не имеющими договора транспортного обслуживания населения города Ставрополя.

    Проблема негативного влияния автотранспорта на экологическую ситуацию в городе Ставрополе занимает очень важное место. Защита городской среды обитания человека от негативных влияний транспорта может быть как пассивной, так и активной.

    Пассивные меры предназначены для защиты объектов от состоявшихся факторов негативного воздействия. Активные меры позволяют уменьшить количественную характеристику воздействия и относятся непосредственно к источнику.

    Применительно к городскому пассажирскому транспорту необходимо устанавливать шумозащитные экраны, осуществлять защитные посадки деревьев и т.п. (пассивные меры). Эффективной защитой является увеличение количества транспорта, имеющего более высокий экологический рейтинг (троллейбусов и автобусов), отвечающего стандартам экологической безопасности ЕВРО 3, ЕВРО 4, а также транспортных средств, использующих природный газ в качестве основного вида топлива.

    12. Информирование и привлечение общественности к контролю за работой общественного пассажирского транспорта

    Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность населения города Ставрополя. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения. Значительная часть населения ежедневно совершает поездки. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по которому, в том числе, оценивается качество выполнения своих полномочий и обязанностей органами местного самоуправления. Неудовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания является одним из основных факторов, формирующим негативное мнение населения об уровне организации процесса пассажирских перевозок в городе Ставрополе.

    Большое количество проблем, которые необходимо решить в процессе дальнейшего преобразования сферы городского пассажирского транспорта, неизбежно приведет к возникновению конфликтов интересов различных социальных групп, поэтому от того, насколько полно граждане будут информированы о важнейших вопросах транспортного обслуживания, будет зависеть общий вектор отношения населения к изменениям, осуществляемым в данной сфере.

    Другая сторона взаимоотношений с населением связана с изучением его потребностей в транспортных услугах и их изменении. В качестве важнейшего элемента мониторинга маршрутной сети должно стать участие в данном процессе социально активных представителей различных слоев населения, общественных организаций.

    Деятельность городского пассажирского транспорта необходимо регулярно освещать в средствах массовой информации. Также необходимо обеспечить создание единой информационной базы по всей маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта.

    13. Заключение

    Разработанные в настоящей Концепции основные направления развития городского пассажирского транспорта города Ставрополя на 2010-2012 годы должны быть реализованы путем комплекса взаимосвязанных мероприятий, решений и муниципальных целевых программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления без изменения основных стратегических ориентиров Концепции:

    13.1. Обеспечение безопасности перевозки пассажиров городским общественным транспортом.

    13.2. Повышение роли муниципального пассажирского транспорта общего пользования в обеспечении перевозками населения города Ставрополя как стабильного, надежного и наиболее безопасного звена в городской транспортной системе. Дальнейшее развитие муниципального пассажирского транспорта за счет наиболее полного использования возможностей существующей контактной сети городского электрического транспорта и увеличения доли муниципального пассажирского автотранспорта в общем объеме автотранспортных пассажирских перевозок.

    13.3. Повышение уровня безопасности перевозок пассажиров антитеррористической направленности путем дальнейшего совершенствования и развития электронного контроля на базе системы спутниковой навигации.

    13.4. Гарантированное удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках вне зависимости от форм собственности перевозчика.

    13.5. Совершенствование экономических расчетов предельных максимальных уровней тарифов на перевозку пассажиров.

    13.6. Максимально возможное предоставление мер социальной поддержки населению города Ставрополя при осуществлении пассажирских перевозок транспортом общего пользования.

    13.7. Улучшение экологической обстановки в городе Ставрополе за счет увеличения парка городского электрического транспорта и создания приоритетных условий для внедрения на городском пассажирском автомобильном транспорте стандартов экологической безопасности ЕВРО 3, ЕВРО 4.

    Заместитель руководителя управления –

    руководитель организационного отдела

    управления делами

    администрации города Ставрополя Ю.А.Самарин


    Загрузить

Возврат к списку