О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 17.12.2020 № 2100 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквар

29 марта 2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

29.03.2022 г. Ставрополь № 592

О внесении изменений в постановление администрации города Ставрополя от 17.12.2020 № 2100 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации города Ставрополя от 17.12.2020 № 2100 «Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций» следующие изменения (далее - постановление):

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

2) приложение «Порядок предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций» к постановлению (далее – Порядок предоставления) изложить в следующей редакции:

«ПОРЯДОК

предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок), определяет цель, порядок, условия предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (далее – субсидия).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актах города Ставрополя.

3. Целью предоставления субсидии является проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, для восстановления состояния, обеспечивающего соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, потребность в котором отсутствовала до возникновения чрезвычайной ситуации.

Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации.

4. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, уполномоченные в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации, соответствующие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляющие управление многоквартирным домом, расположенным на территории города Ставрополя, одним из следующих способов:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией.

5. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату предоставления заявки на получение субсидии (далее - заявка):

1) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя;

3) получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, подавшему заявку на получение субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) получатель субсидии - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

5) получатель субсидии не должен получать средства бюджета города Ставрополя на основании правовых актов администрации города Ставрополя на цель и затраты, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в отношении многоквартирного дома и в части затрат, указанных в заявке.

6. Субсидия предоставляется администрацией Ленинского района города Ставрополя, администрацией Промышленного района города Ставрополя, администрацией Октябрьского района города Ставрополя в соответствии с территориальным делением по месту расположения многоквартирного дома, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации (далее - администрация района) в пределах бюджетных ассигнований, выделенных администрации района за счет ассигнований резервного фонда администрации города Ставрополя и (или) резервного фонда Правительства Ставропольского края, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до администрации района как получателя средств бюджета города, на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет».

8. Использование средств субсидии не допускается:

1) на цель, не предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка;

2) на приобретение получателями субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

9. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных ассигнований, выделенных администрации района на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках приема заявок на получение субсидии.

Получатель субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляет в администрацию района заявку, составленную по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и следующие документы:

1) копии учредительных документов и всех изменений к ним, заверенные руководителем получателя субсидии и скрепленные печатью (при наличии), в случае если получателем субсидии является юридическое лицо;

2) информацию о реквизитах (изменении реквизитов) счета, открытого в российской кредитной организации, необходимых для перечисления субсидии;

3) в случае если субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - финансовое обеспечение затрат):

а) копию договора, заключенного между получателем субсидии и строительной организацией, по которому строительная организация обязуется осуществить аварийно-восстановительные работы общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации;

б) копию локального сметного расчета;

4) в случае если субсидия предоставляется на возмещение затрат, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - возмещение затрат):

а) акт о приемке выполненных работ (КС-2), согласованный с уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме;

б) справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

в) иные документы, подтверждающие расходы на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка (договоры, акты об оказании услуг, кассовые чеки, расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных);

5) справку об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате представления заявки, просроченной задолженности по возврату в бюджет города Ставрополя субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом города Ставрополя, подписанную получателем субсидии или иным уполномоченным лицом (с предоставлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью получателя субсидии.

10. Получатели субсидии вправе представить и иные документы в дополнение к документам, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

11. Заявка и документы, представленные получателем субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, подлежат регистрации в администрации района в день их поступления в журнале регистрации заявок.

12. Администрация района не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки и представленных документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия направляет запрос:

1) в Управление Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю о предоставлении:

а) сведений о наличии (отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) сведений о получателе субсидии, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в случае если получатель субсидии является индивидуальным предпринимателем;

2) в комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя о предоставлении актов обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составленных комиссией по обследованию объектов, поврежденных в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в отношении многоквартирного дома, указанного в заявке.

13. Получатели субсидии вправе представить документы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка, выданные на дату не ранее чем на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки, самостоятельно одновременно с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, в таком случае запросы, указанные в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, не направляются.

14. В течение 2 рабочих дней со дня поступления в администрацию района последнего из ответов на запросы о сведениях, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, администрация района осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов и сведений, по результатам которой:

1) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 15 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии и уведомляет получателя субсидии о принятом решении способом, указанным в заявке.

Решение о предоставлении субсидии принимается в форме правового акта главы администрации района;

2) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных в пункте 15 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа способом, указанным в заявке.

15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации, указанной в документах, предусмотренных в пункте 9 настоящего Порядка;

3) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 4, 5 настоящего Порядка;

4) представление документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, после окончания срока, установленного для подачи заявок;

5) отсутствие документального подтверждения факта причинения ущерба многоквартирному дому в результате чрезвычайной ситуации.

16. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:

Pсуб = Pлок., где

Pсуб - размер субсидии;

Pлок. – размер затрат на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат, либо размер произведенных расходов на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории города Ставрополя, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, подтвержденных документами (актами об оказании услуг, кассовыми чеками, расходными кассовыми ордерами и иными документами, признаваемыми в качестве платежных (расчетных), в случае предоставления субсидии на возмещение затрат.

В случае если общая сумма субсидий, подлежащих предоставлению получателям субсидии согласно суммам, указанным ими в заявках, превышает размер доведенных до администрации района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии, определяется по формуле:

Сс = Сз / Со x Сбс, где:

Сс - размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;

Сз - размер субсидии согласно заявке, представленной получателем субсидии;

Со - общая сумма субсидий, подлежащих предоставлению получателям субсидии согласно представленным ими заявкам;

Сбс - общий объем средств, предусмотренных на предоставление субсидии.

17. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии администрация района заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Ставрополя (далее - соглашение).

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя для соответствующего вида субсидии.

В соглашение включаются обязательные условия:

1) цель предоставления субсидии;

2) размер субсидии;

3) условия и сроки перечисления субсидии;

4) результат предоставления субсидии;

5) порядок и сроки возврата субсидии при условии нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидий;

6) порядок и сроки возврата субсидии при недостижении результата предоставления субсидии;

7) сроки и форма предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

8) сроки и форма предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидии;

9) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

10) запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением цели предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;

11) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление администрацией района и уполномоченным органом государственного и (или) муниципального финансового контроля (далее – уполномоченный орган финансового контроля) проверок соблюдения получателем субсидии цели, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также обязательство по включению в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат получателя субсидий, согласия на осуществление проверок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрацией района и уполномоченным органом финансового контроля;

12) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения администрации района как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

13) юридические адреса и банковские реквизиты получателя субсидии и администрации района.

Срок со дня поступления в администрацию района заявки и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, до заключения администрацией района и получателем субсидии соглашения не может превышать 30 календарных дней.

18. Перечисление средств субсидии осуществляется на безвозвратной основе на счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации, не позднее пяти рабочих дней со дня заключения соглашения.

19. Средства субсидии должны быть израсходованы получателем субсидии в течение шести месяцев со дня поступления субсидии на его счет в соответствии с целью, указанной в пункте 3 настоящего Порядка.

20. Результатом предоставления субсидии является восстановление состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающего соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, путем выполнения аварийно-восстановительных работ.

III. Требования к отчетности

21. Получатель субсидии в срок до 2-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в администрацию района:

1) отчет о расходовании средств субсидии, составленный в соответствии с формой, установленной соглашением (далее - отчет о расходовании средств субсидии), с приложением документов, подтверждающих расходы на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка:

а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:

договоры (в случае заключения дополнительных соглашений (в том числе изменение исполнителей по договорам) к представленным ранее договорам в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка, а также в случае заключения иных договоров):

акт о приемке выполненных работ (КС-2), согласованный с уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме;

справку о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

расходные кассовые ордера и иные документы, признаваемые в качестве платежных (расчетных);

б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат отчет о расходовании средств субсидии представляется без приложения документов, подтверждающих расходы (за исключением случаев, если документы, подтверждающие расходы, не соответствуют ранее представленным документам, указанным в подпункте «в» подпункта 4 пункта 9 настоящего Порядка;

2) отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 20 настоящего Порядка (далее - отчет о достижении результатов предоставления субсидии), составленный в соответствии с формой, установленной соглашением, с приложением следующих документов:

а) в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат:

акта о приемке выполненных работ (КС-2), согласованного с уполномоченным представителем собственников помещений в многоквартирном доме;

справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3);

иных документов, подтверждающих расходы на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, предусмотренных в пункте 3 настоящего Порядка (договоров, актов об оказании услуг, кассовых чеков, расходных кассовых ордеров и иных документов, признаваемых в качестве платежных (расчетных);

б) в случае предоставления субсидии на возмещение затрат отчет о достижении результатов предоставления субсидии представляется без приложения документов, представленных ранее в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка.

IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий, цели и порядка предоставления

субсидии и ответственности за их нарушение

22. Контроль соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется администрацией района и уполномоченным органом финансового контроля.

23. В случае выявления по фактам проверок, проведенных администрацией района и уполномоченным органом финансового контроля, непредставления или представления с нарушением срока, указанного в пункте 21 настоящего Порядка, отчета о расходовании средств субсидии и отчета о достижении результатов предоставления субсидии, нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов предоставления субсидии, оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 8, подпунктах 1 - 3 пункта 15 настоящего Порядка, в случае если о них стало известно после предоставления субсидии, администрация района направляет получателю субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня установления нарушения, письменное требование о возврате средств субсидии в бюджет города Ставрополя в полном объеме.

24. Возврат средств субсидии в бюджет города Ставрополя производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

на основании письменного требования администрации района - в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. В случае образования остатка по результатам использования субсидии такой остаток подлежит возврату в бюджет города Ставрополя не позднее 5-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены работы по восстановлению состояния общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающего соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц.

26. В случае установления факта невозврата средств субсидии в добровольном порядке средства субсидии подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.»;

3) приложение к Порядку предоставления изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Ставрополя от 03.02.2022 № 230 «О внесении изменений в Порядок предоставления за счет средств бюджета города Ставрополя субсидии на проведение аварийно-восстановительных работ общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением администрации города Ставрополя от 17.12.2020 № 2100».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования в газете «Вечерний Ставрополь».

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Ставрополя Семёнова Д.Ю.

Глава города Ставрополя

И.И. Ульянченко

Файл:  Загрузить

Количество показов: 397

Дата создания: 30.03.2022 10:43:39

Дата изменения: 30.03.2022 10:43:39